ISSN: ...

DOI: ...

ESG-КОММУНИКАЦИИ КОМПАНИИ: ПРЕИМУЩЕСТВА, ПРОБЛЕМЫ, ДРАЙВЕРЫ РАЗВИТИЯ

В статье рассмотрена важность ESG-коммуникаций в стратегическом развитии компании, проблемы и перспективы реализации ESG-принципов, а также драйверы развития компаний, стремящихся эффективно сообщать о своих ESG-инициативах. ESG-принципы активно реализуются в российской и зарубежной практике, а ESG-деятельность с экологическими, социальными и управленческими показателями становится актуальной темой современности. Дана краткая характеристика истокам проблемы социальной ответственности бизнеса и эволюции корпоративной социальной политике. Методами исследования послужил анализ литературных источников и результатов исследований, метод сравнительного анализа, синтез, обобщение, классификация и описание результатов. Эмпирическая база исследования: стандарты устойчивого развития, справочники, отчеты, доклады, результаты российских и зарубежных исследований, данные нефинансовых отчетов, публикации по проблеме ESG. Приведены результаты опроса коммуникационной компании «Михайлов и партнеры», где отмечается сокращение бюджета на ESG в российском бизнесе в 2022 г. Российский союз промышленников и предпринимателей поддерживает ESG-инициативы и разработал рекомендации по ESG факторам. Результаты зарубежных исследований показали, что компании, реализующие стратегии ESG, имеют больше возможностей для укрепления доверия, повышения своей репутации и увеличения прибыли. Отмечается, что ESG-активность должна быть согласована с коммуникационной стратегией компании. Выявлены преимущества, проблемы и драйверы развития компаний, проявляющих ESG-деятельность. Результаты российских и зарубежных исследований показали, что эффективность ESG компаний оказывает положительное влияние не только на финансовые показатели, но и укрепляет имидж и репутацию, пополняет паблицитный капитал базисного субъекта.

PDF