(Гусева Е. А.)
(Стеблецова А. О.)
(Шипова И. А.)
(Ермилов К. А.)
(Степанов В. Н.)
(Ежова Е. Н.)
(Герасимов С. В.)
(Веричева К. В.)
(Разумовская В. А.)
В первом выпуске электронного научного журнала «Язык. Коммуникация. Общество» каждый из тематических разделов фокусируется на актуальных проблемах современного социогуманитарного поля.
Лингвистика и межкультурная коммуникация
Затрагиваются вопросы перевода «непереводимого» и роли вторичного текста, сопоставительный анализ научного дискурса с учётом лингвокультурных норм, а также приёмы речевой манипуляции в художественном тексте. Эти исследования выявляют ключевые методологические и прикладные трудности межъязыкового взаимодействия и глобализации академической коммуникации.
Медиакоммуникации и журналистика
Обсуждается эволюция события как коммуникационной технологии, PR-стратегии продвижения туристских дестинаций в соответствии с принципами ESG, а также медиастратегии образовательных организаций в социальных сетях. Авторы анализируют, как современные цифровые и медийные инструменты трансформируют практику позиционирования брендов и институтов в публичном пространстве.
Философия
Разбираются проблема интерсубъективности и коммуникативной рациональности в зарубежной философии, ценность «бесполезного» гуманитарного знания для формирования критического мышления и культурной компетенции в вузе, а также концепция медиарельности как фактора трансформации рациональности и чувственного опыта. Эти темы подчёркивают необходимость осмысления новых форм медиафилософских практик.
Объединяющей нитью выпуска служит идея мультидисциплинарного подхода: язык, коммуникации и философия рассматриваются как взаимосвязанные инструменты анализа социокультурных процессов и медиаэлектронной среды. Такой обзор закладывает основу для дальнейших исследований на стыке дисциплин и укрепляет научную коммуникацию между специалистами разных направлений.