В статье предпринята попытка найти ответы на актуальные вопросы современности: какой из информационных каналов на сегодняшний день является не только самым популярным, но и наиболее эффективным инструментом формирования общественного мнения, а также может ли такое традиционное СМИ, как телевидение, противостоять новым медиа в борьбе за доверие аудитории. Особое внимание уделено анализу предпочтений различных групп аудитории, корреляции: возраст – источник информации – доверие. Основным конкурентом телевидения на медиарынке являются Telegram-каналы, которые стремительно захватили внимание большой части российской аудитории. Исследователи высказывают гипотезу о том, что, в рамках этого противостояния, по тому, какому каналу информации отдает предпочтение человек, можно судить о его взглядах и политической позиции. В результате анализа итогов доступных медиаизмерений различных институтов изучения общественного мнения нами выявлено, что предпочтения наиболее активной аудитории (35-55 лет) оказываются малоизученными в силу различных причин, поэтому для изучения данной, наиболее важной для понимания медиапроцессов, аудитории проведено отдельное дифференцированное исследование посредством социологических методов и сравнительного анализа. Результаты исследования предпочтений и уровня доверия выбранной категории граждан показали, какие источники и формы потребления медиапродукта являются приоритетными и как соотносится уровень доверия к источникам, в частности к ТВ и Telegram-каналам, с критическим анализом новостной и аналитической информации. На первое место по популярности вышел Telegram, что стало следствием значительных изменений принципов медиапотребления под влиянием цифровизации. Однако гипотеза о том, что новые медиа являются прерогативой молодой аудитории, по большой части транслируют альтернативную государственной позицию, в связи с чем имеют высокую посещаемость, а активная аудитория Telegram-каналов хочет быть независимой в своих оценках и мнениях, опровергается.