ISSN: ...

DOI: ...

ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИСТОРИЙ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

В статье автор обращается к современным теоретическим данным по созданию мультимедийных историй. Цифровизация СМИ и постепенное развитие технологий приводят к тому, чтобы появились новые форматы для передачи информации. Их нужно учитывать и знать, чтобы создавать тексты, отвечающие требованиям времени. Особенно это актуально для решения проблемы удержания внимания аудитории. Как показывают различные исследования, вне зависимости от возраста людям нравятся истории, поданные в виде живого рассказа, сопровождаемого иллюстрациями, и неизменно вызывают живой отклик. Добавление в текст мультимедийных элементов делают текст запоминаемым и удобным для восприятия, поскольку он стимулирует образное мышление читателя. Мультимедийные истории способны не только развлечь аудиторию, но и упростить донесение до нее нравственных, социальных, политических и других важных смыслов. В этой работе проанализированы научные труды российских ученых за последние годы, посвященные цифровизации медиа, визуализации информации и новым актуальным журналистским форматам, а также проведено эмпирическое исследование российских онлайн-медиа. Были рассмотрены материалы наиболее популярных (по версии компании Медиалогия) интернет-СМИ и агентств за сентябрь 2023 г., среди которых ТАСС, Лента.ру и «Комсомольская правда». Поскольку остаются востребованными эффективные способы вовлечения аудитории, исследовательский интерес медиаэкспертов концентрируется на изучении спецпроектов различных интернет-СМИ и выявлении технологий создания мультимедийных историй. Анализировались медиатексты, отобранные методом случайной выборки. Применялись также методы сравнения и описания. Исследование позволило определить особенности создания мультимедийных историй в сетевой среде. Вывод: редакции активно применяют искусственный интеллект (ИИ) для создания анимаций и изображений, привязанных к публикациям, тем самым способствуют росту качества мультимедийного продукта и привлечению внимания аудитории. К результативным приемам, используемым в медиатексте для воздействия на аудиторию, можно отнести соблюдение композиционных приемов его построения, использование цвета, интерактивность и другие.

PDF