ISSN: ...

DOI: ...

PR-ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ESG (НА ПРИМЕРЕ КУРОРТОВ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД)

В современных условиях технологии продвижения туристской дестинации тесно связаны с формированием бренда территории на основе эффективного взаимодействия экологических, социальных и управленческих факторов. Использование ESG-инструментов позволяет формировать благоприятные отношения объекта продвижения с общественностью, способствуя росту репутационного капитала и одновременно препятствуя потребительскому отношению к окружающей среде. Методология и источники опирается на структурно-системный подход, функциональный анализ и деятельностный подход; кроме того, в исследовании применялись социологические методы исследования, в частности массовый опрос жителей Кавказских Минеральных Вод, позволивший выявить PR-технологии формирования территориального имиджа, наиболее эффективно воздействующие на целевую аудиторию. PR-продвижение бренда территории на основе ESG-стратегии предполагает опору на такие принципы, как экологическая ответственность, социальная ответственность и корпоративная ответственность. Включение ESG-повестки в структуру брендинга территории рассматривается авторами исследования как важнейший фактор устойчивого социально-экономического развития страны. Эффективная ESG-трансформация бренда туристских дестинаций связывается авторами с комплексом мероприятий, направленных на разработку стратегии устойчивого развития на основе осмысления специфики территории; разработку инструментов продвижения устойчивого бренда территории; увеличение экономической привлекательности региона; формирование благоприятного социокультурного климата и качества жизни людей. В результате проведенного исследования сделаны выводы о том, что включение ESG-технологий в продвижение территориального имиджа позволяет улучшить образ территорий, усилить её экономическую стабильность, улучшить благосостояние людей, значительно уменьшить экологические риски. Теоретическая значимость исследования заключается в приращении знаний о продвижении бренда территории в целом, а также в анализе эффективности использования ESG-технологий в создании территориального имиджа путем изучения зарубежного и российского опыта.

PDF