В данной статье авторы сфокусировались на определении сущности подкастинга на современном этапе, выявлении специфики подкастинга как социокультурной коммуникационной технологии, где под социокультурной технологией подразумевается технология, активно используемая обществом и влияющая на трансформацию культуры потребления информации, цифровую культуру личности и социальную культуру в целом; были проанализированы практические сценарии реализации подкастов в условиях кризиса и быстрой трансформации рынка в 2022-2023 гг.; идентифицирована роль подкастинга как трендовой технологии развития имиджа современной компании. В проведенном исследовании были использованы теоретические методы – анализ и синтез, а также эмпирические методы – анализ документов, сетевых источников информации, контент-анализ постов в социальных сетях, метод анкетного опроса. Авторы анализируют результаты практического опыта, доказывающего значимость подкастов как социокультурной коммуникационной технологии в различных сегментах рынка и отражающих их специфику. Одним из интересных экспериментов, иллюстрирующим актуальность использования подкастинга как инструмента продвижения компании, может послужить образовательный проект, реализованного в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете по направлению «Реклама и связи с общественностью в бизнесе». Авторы провели эмпирическое исследование (анкетный опрос), которое носило зондажный характер и было направлено на изучение мнений трёх возрастных групп респондентов. Результаты анализа и исследования показали, что подкаст как средство массовой информации существует уже давно, однако на современном этапе приобрел новые очертания и формы развития: обновленная культура потребления информации современного общества, коллаборации с традиционными средствами информации, мультижанровость, поле для рекламных интеграций, визуализация подкастов и др. Подкастинг является эффективной коммуникационной технологией позиционирования организаций в различных сегментах рынка на современном этапе.