ISSN: ...

DOI: ...

МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА: АКТОРЫ И НАРРАТИВЫ

В статье выявлены особенности стратегической коммуникации, опосредованной технологиями искусственного интеллекта. Для изучения профессиональной социальной коммуникации в контексте ИИ представляется релевантным применение системно-уровневой и модельной методологии с позиций Петербургской школы PR. В результате исследования определено, что с теоретической точки зрения внедрение технологий искусственного интеллекта в стратегической коммуникации парадоксально и амбивалентно, поскольку формирует потенциал деструкции наиболее эффективной диалоговой модели профессионального взаимодействия с аудиториями. Реальные акторы профессиональной социальной коммуникации в условиях цифровой трансформации не являются доминирующими, определяющими параметры взаимодействия в модели стратегической коммуникации; развитие технологий ИИ усиливает коммуникативную автономность квазиакторов. Специфика цифрового нарратива стратегической коммуникации заключается в том, что он является квазиличностным априорно, первично детерминирован технологиями; как формат корпоративного повествования представляет корпоративные ситуационно-специфические версии реальности и является определенным специфическим способом конструирования и установления этой оптимизированной реальности. Использование программ искусственного интеллекта в стратегической коммуникации находится на стадии становления. При этом выявленная коммуникативная ситуация провоцирует определенный уровень цифрового разрыва во взаимодействии акторов и создании нарративов. Данный формат цифрового разрыва на технико-технологическом уровне определяется начальным этапом освоения технологий профессионалами и априорным участием квазисубъектов. На уровне социальной коммуникации проблемы отражаются в невысоком уровне профессиональных нарративов, низкой корреляции целей и ценностей коммуникации во взаимодействии с целевыми аудиториями. Сложившуюся ситуацию определяем как компетентностный цифровой разрыв. Верификация результатов исследования предлагается в рамках фокус-группы экспертов (n=12, 2023) в сравнении итогами ранее проведенного автором исследования, включавшего экспертные интервью (n=4, 2020).

PDF