ISSN: ...

DOI: ...

МЕДИАСТРЕТАГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОРГАНИЗАЦИИ В ТИТУЛЬНЫХ И НЕТИТУЛЬНЫХСООБЩЕСТВАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Система каналов массовой коммуникации (сайт, социальные сети) образовательной организации 1) определяется системой целевых общественностей, 2) отличается разнообразием технологических и коммуникативных форматов, 3) становится предметом осознанной и целенаправленной управленческой деятельности в отношении системы продвигающей и продающей коммуникации (веб-презенс) образовательной организации, ее паблицитного капитала. Объектом исследования в данной статье являются государственные образовательные организации (вузы), а предметом - информационно-коммуникационное сопровождение деятельности образовательной организации, ее веб-презенс. Цель исследования - систематизировать продвигающую коммуникацию вуза и целенаправленную деятельность по управлению продвигающей коммуникацией. Во всех рассмотренных образовательных организациях (Вологодский государственный университет, Череповецкий государственный университет, Северо-западный институт (филиал) МГЮА, Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова) представлена разветвленная система каналов массовых коммуникаций и структурированное информационное поле (медиапространство, медиасфера, медиауниверсум), включающее сайт и сообщества в социальных сетях. Управление информационным полем (веб-презенс) носит системный характер, технологический субъект управления информационно-коммуникационным обеспечением деятельности вуза носит распределенный характер. Анализ структуры сайтов вузов позволяет выделить в системе групп целевой общественности - внутренние, внешние и смешанные целевые общественности. Аккаунты в свою очередь подразделяются на два больших класса: во-первых, титульные (официальные), во-вторых, нетитульные (неофициальные, аффилированные) сообщества. На сайтах недостаточно представлены инструменты коммуникации с внешними целевыми общественностями в сегментах IR и Public Affairs. Среди пользователей титульного аккаунта недостаточно представлены важные для продвижения любого образовательного учреждения в социальных сетях сегменты ЦО: во-первых, абитуриенты и связанные с ними сегменты (школьники, школьные учителя, школы, родители); во-вторых – СМИ (MR), студенты и сотрудники (CR). В каждом вузе целесообразно разработать систему коллаборации технологических субъектов титульных (официальных) и нетитульных (неофициальных, аффилированных) сообществ в социальных сетях с целью достижения синергетического эффекта в приращении паблицитного капитала вуза в целом.

PDF