Статья посвящена философскому осмыслению процесса изменения форм чувственности и рациональности в условиях медиареальности. В ходе исследования используются средства из арсенала философского познания. Исследование опирается на результаты отечественных и зарубежных исследований в области медиафилософии и аналитики современных медиа. Целостное осмысление сущностной природы медиа предполагает философский подход к проблеме. Медиа являются средой чувствования, мышления, истолкования. Специфика цифровых и сетевых медиа обнаруживается в особой автореферентной активности, выражающейся в производстве внимания и события. В связи с этим был рассмотрен вопрос о медиальных формах чувственности, являющихся результатом трансформации пространственных и временных параметров восприятия в условиях медиареальности. Ответом на существующие вызовы должен являться поворот к основаниям медиарациональности как результату переосмысления возможностей рассудка в условиях медиареальности, в частности феномен медиального гиперсинтеза проявлений коммуникации. В контексте медиа вопрос о пределах трансцендентального синтеза и антиномиях приобретает иное измерение по сравнению с более ранней формой рациональности. С одной стороны, именно за счет того, что в случае медиарациональности мы имеем дело с «усиленным» синтезом, проблема антиномий (как продуктивных противоречий) может оказаться излишней. В этом контексте одним из перспективных направлений медиафилософских исследований является вопрос о возможности формулировки интеллектуальных регулятивных схем медиареальности. В конечном счете медиареальность ставит перед нами проблему условий осуществления разума в условиях медиатрансформации.