Данная работа посвящена исследованию эволюции экспликации концепта JOY (РАДОСТЬ) со среднеанглийского периода и до современного английского языка. Работа основана на положениях диахронической концептологии, лингвоконцептологии, а также на результатах исследований оязыковления эмоциональных концептов. Актуальность настоящего исследования обусловлена недостаточной разработанностью теоретических основ исследования эволюции экспликации концепта JOY в английском языке; междисциплинарным характером проводимого исследования; значимостью концептов эмоций для представителей любой культуры. Актуальность обусловлена также тем, что исследование проводится в области диахронической концептологии с применением методов корпусной лингвистики. Методологическую основу исследования составляют семантико-когнитивный, компонентный дефиниционный, этимологический и корпусные методы анализа (метод анализа коллокаций). Использование представленных методов обеспечивает интегративный междисциплинарный подход к описанию концепта JOY. Материалом исследования послужили статьи толковых словарей среднеанглийского (Middle English Dictionary) и современного английского языка (Oxford English Dictionary, Cambridge English Dictionary), а также данные корпусных баз данных (Corpus of Middle English, Corpus of Contemporary American English, British National Corpus) общим объемом в 1 100 000 300 текстов. В результате проведенного исследования были выявлены константные и ассоциативные признаки исследуемого концепта. Изучение развития состава ядра номинативного поля JOY показывают, что константным признаком концепта JOY является pleasure (удовольствие). Ассоциации меняются от божественного, небесного, к чему-то более реальному, материальному, приземленному. В современном английском концепт JOY находит отражение в антропоморфной метафоре. С течением времени появляется больше идиоматических выражений, позволяющих осмыслить рассматриваемый концепт.