(Гусева Е. А., Панфилова М. И.)
(Стеблецова А. О.)
(Шипова И. А.)
(Ермилов К. А.)
(Степанов В. Н.)
(Ежова Е. Н., Мирзоева Д. Б.)
(Герасимов С. В.)
(Веричева К. В.)
(Разумовская В. А.)
В первом выпуске электронного научного журнала «Язык. Коммуникация. Общество» каждый из тематических разделов фокусируется на актуальных проблемах современного социогуманитарного поля.
Лингвистика и межкультурная коммуникация
Затрагиваются вопросы перевода «непереводимого» и роли вторичного текста, сопоставительный анализ научного дискурса с учётом лингвокультурных норм, а также приёмы речевой манипуляции в художественном тексте. Эти исследования выявляют ключевые методологические и прикладные трудности межъязыкового взаимодействия и глобализации академической коммуникации.
Медиакоммуникации и журналистика
Обсуждается эволюция события как коммуникационной технологии, PR-стратегии продвижения туристских дестинаций в соответствии с принципами ESG, а также медиастратегии образовательных организаций в социальных сетях. Авторы анализируют, как современные цифровые и медийные инструменты трансформируют практику позиционирования брендов и институтов в публичном пространстве.
Философия
Разбираются проблема интерсубъективности и коммуникативной рациональности в зарубежной философии, ценность «бесполезного» гуманитарного знания для формирования критического мышления и культурной компетенции в вузе, а также концепция медиарельности как фактора трансформации рациональности и чувственного опыта. Эти темы подчёркивают необходимость осмысления новых форм медиафилософских практик.
Объединяющей нитью выпуска служит идея мультидисциплинарного подхода: язык, коммуникации и философия рассматриваются как взаимосвязанные инструменты анализа социокультурных процессов и медиаэлектронной среды. Такой обзор закладывает основу для дальнейших исследований на стыке дисциплин и укрепляет научную коммуникацию между специалистами разных направлений.